111033, город Москва, Волочаевская улица, дом 40г строение 4, этаж 1. офис 1.33 8 (495) 142-53-60

ФНС: «Процедура банкротства — это экономика, а не арбитражные управляющие и институты, которые в ней находятся»

В понедельник 10 февраля председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов провел «круглый стол» на тему «Универсальные реабилитационные процедуры банкротства юридических лиц и повышение доступности института банкротства граждан».

Константин Чекмышев, заместитель руководителя Федеральной налоговой службы: 

«Процедура банкротства изначально предназначена для экономики, она должна работать на экономику и должна либо развернуть должника в сторону реабилитации, либо должна очень быстро ввести экономический актив и отдать его здоровому собственнику. Именно для этого нужна процедура банкротства, а не для самой процедуры банкротства и не для институтов, которые в ней находятся. Иногда такое ощущение, что мы скатываемся к обсуждению того, как выжить тем институтам банкротства, которые сейчас есть и как их составить такими, чтобы эти институты могли дальше здравствовать. У меня просьба, когда мы будем вырабатывать комплексные изменения, учитывать всё-таки, что процедура банкротства — это экономика, а не арбитражные управляющие и какие-то другие центры.»       


Андрей Кутепов, председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике:

«Недопустимо, когда институт банкротства принимает формы инструмента поглощения компаний или преднамеренного избавления от долгов. В данной ситуации, очевидно, что для решения проблем должников недостаточно оспаривания сделок и взыскания дебиторской задолженности в рамках процедуры банкротства. Необходимо развивать именно реабилитационные механизмы, при которых организации могли бы выходить из кризисных ситуаций и продолжать хозяйственную деятельность, поскольку они обеспечивают рабочие места и поступление налогов в бюджеты разных уровней бюджетной системы Российской Федерации».


Илья Торосов, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации:

«Главный вывод, что мы должны менять банкротство комплексно, иначе лоскутно мы не добьёмся результата, следственно мы как регулятор в этой сфере будем готовить законопроект, который учтет все нюансы, как ЮЛ, так и ФЛ.»


Максим Смирнов, заместитель руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии:

«Анализ обращений, которые поступают к нам, говорит о том, что больше всего жалоб поступает на арбитражных управляющих. Участники профессионального рынка, которые связаны с работой арбитражных управляющих, почему‑то больше обращаются к государственным органам. Имеет место определенная проблема, целесообразно разрабатывать некие механизмы стимулирования саморегулируемых организаций для увеличения эффективности их работы.»


Михаил Бугера, депутат Государственной Думы:

«Что касается самих процедур банкротства, только один тезис - почему такой низкий процент удовлетворения требований кредиторов? Есть еще один эффект до того как начинаются процедуры банкротства, тем более мы переходим в процедуру конкурсного управления, недобросовестные собственники и менеджмент должника успевают все активы увести и спрятать, если АУ тоже недобросовестный, то он прикрывает этот вывод, а если добросовестный АУ, то он обратится в правоохранительные органы, но на одном из заседаний нашей рабочей группы отмечалось, что правоохранительные органы очень плохо взаимодействуют с АУ и не выявляют, и не дают ход тем самым случаям, которые вопиют буквально о том, что менеджмент обанкротившегося предприятия растащил все активы.»


Дата публикации: 11.02.2020 15:13