111033, город Москва, Волочаевская улица, дом 40г строение 4, этаж 1. офис 1.33 8 (495) 142-53-60

VII ежегодная конференция «Институт банкротства в России»

Заместитель руководителя ФНС Константин Чекмышев выступил на VII ежегодной конференции «Институт банкротства в России».

В своем выступлении один из руководителей Федеральной налоговой службы, в частности, сказал:

«Пять лет назад мы очень настойчиво и очень громко кричали о проблемах банкротства, которые у нас есть. Я буду последовательным и не буду критиковать те решения, которые приняты, особенно с учетом того, что здесь последовательность очень нужна.

Законопроект направлен чтобы восстанавливать экономику и экономические средства и против всего того, что у нас называют профессиональным сообществом.

Все профессиональное сообщество сложилось на амбициях, на несовершенстве закона, на то, что процедуры непрозрачные, на то, что действительно можно получать клиентов, которые ничего не понимают в банкротстве.

Один к двадцати проигрывает именно кредитор, если мы говорим о недобросовестных должниках, которые существуют при помощи профессионалов, которые имеют возможность делать процедуру способом списания долгов и способом обогащения.

Самое главное преимущество законопроекта — это то, что мы можем получить прозрачные процедуры. Самый главный негативный элемент института банкротства — это их теневая сторона. Теневая сторона, когда никто не понимает, что происходит, никто не знает цифр, все вынуждены бегать друг за другом с бумажками для того, чтобы в конце концов пойти в суд и тем самым родить миллионное количество обособленных споров, которые рассматривают федеральных суды. Поэтому законопроект — это лекарство от нашего больного банкротства.

Сейчас у нас институт банкротства очень мешает экономики. Я приведу несколько цифр, сколько потеряла у нас здоровая экономика за эти последние 5 лет. Это 12 триллионов рублей, это то, что потеряли кредиторы, это то, что они собирались вкладывать в бизнес, это то, что должно было дальше быть «кровью» экономики и должны были осуществляться расчеты. Кто-то не получил эти деньги, которые им причитались, платежи были заморожены, затрамбованы институтом банкротства, который, по сути, должен был быть институтом расчистки этих проблем.

Еще одна цифра – это неэффективные торги. Последние данные говорят о том, что ситуация ухудшается. Двенадцатьтриллионов рублей это за последние 5 лет, а за последние двадцатые годы это 3.4 млрд руб., причем за три года она выросла в два раза. Да, действительно у нас есть огромная проблема пустых должников, а также и сами процедуры проявляют неэффективность. В год кредиторы теряют около 500 млрд руб. прибыли от таких продаж, это разница между рыночной оценочной стоимостью и стоимостью реализации на торгах.

Еще одна цифра. Мы раньше говорили ужасная цифра – это 30%, каждая третья процедура более 2-х лет срок конкурсного производства. Сейчас эта цифра 63%, она выросла в два раза, процедура банкротства начинает съедать саму себя, начинает быть выгодной в самой в себе и позволяет использовать все преимущества, которые там есть. Кстати, как я понимаю основная проблема этого законопроекта, критикуемая объектом сообщества арбитражных управляющих. Да, мы по-своему говорим о том, что арбитражного управляющего можно признать бенефициаром процедуры банкротства. В этой ситуации процедура банкротствам внутри себя становится экономическим проектом, причем экономическим проектом не для кредитора и не для должника вокруг этого банкротства, когда мы видим, что банкроты продолжают вести деятельность 5-6-10 лет.

Законопроект критикуют все, причем каждый критикует свою часть. Одна часть критикуется банками, другая часть критикуется системными кредиторами, третья часть критикуется должниками, четвертая часть критикуется арбитражным управлением, мне кажется, что это признак качества, понятно, что в такой конфликтной среде ни одно решение не может устраивать все стороны на все сто процентов.» 

 

 


Дата публикации: 14.09.2021 14:44